А как тут не оказаться — представьте, образование геля в дизтопливе — такая напасть, от которой не спасает недешевый предпусковой подогреватель. И аэрозоль «быстрый старт» не помогает: пых-пых, а потом опять молчание. Ни то, ни другое не решит проблему, ведь не воздействует на ее локализацию — бак! К счастью, справиться с гелем можно и даже доступными средствами, но об этом чуть позже, дайте сначала понагнетать ужаса — самому приходилось с этим иметь дело.

Дизтопливо, как известно, смесь углеводородов, которые тяжелее входящих в бензин. В основном это несколько классов веществ, но один из них отличился особо — это парафины. При летних температурах никакого вреда от парафинов нет, а вот в мороз… В мороз молекулы парафинов образуют кристаллы. Сначала дизтопливо теряет прозрачность, становится как будто «туманным» и намного хуже прокачивается насосами. Это уже нехороший признак, но мотор пустить, скорее всего, удастся. Дальше кристаллы растут, наподобие снежинок. И все бы ничего, но они налипают на сетку топливоприемника в баке и на фильтрующий элемент тонкой очистки.

Фото avtovzglyad.ru

Прокачивание топлива прекращается и все — теперь только греть, греть и греть. Видели суровых дядек, снующих на стоянке большегрузов с факелами под своими машинами? Вот, именно тот случай.

Всякую болезнь лучше предупредить, чем лечить, тем более, что выпавшие парафины опять в раствор перевести можно только теплом. Значит, что? Нужно добавить в топливо препарат, который воспрепятствует слипанию молекул, то есть, нечто с депрессорными свойствами. Сегодня, когда автомобильная химия имеет рецепты почти на любой случай, есть и необходимые готовые смеси — они продаются под названием «Антигель». К примеру, астрохимовский антигель имеет еще и диспергирующее свойство, отсюда название присадки «депрессорно-диспергирующая».

Это свойство позволяет улучшить общую прокачиваемость дизтоплива и предотвратить его расслоение. Сама же присадка хороша за счет того, что изготавливается из немецкого сырья BASF и при этом адаптирована про российскую зиму. Есть в пользу этого состава и еще один аргумент: она также обеспечивает смазку прецизионных деталей топливных насосов или насос-форсунок, а это балл в пользу ресурса двигателя.

Добавить комментарий