ЦКАД, транспондеры и штрафы: все, что нужно знать о «платниках» | статьи на inet-moll

— Итак, ЦКАД замкнулась — сколько теперь километров платных дорог находится в доверительном управлении Госкомпании «Автодор»?

— История платных дорог началась в 2010 году с открытия небольшого участка в Липецкой области. Это был промежуток с 414-го по 464-й км трассы М-4 «Дон». С тех пор сеть скоростных платных дорог развивается стремительными темпами.

На сегодняшний день в доверительном управлении Государственной компании «Автодор» есть как платные, так и бесплатные участки дорог. И общая их протяженность составляет почти четыре тысячи километров. А вот в платной эксплуатации из них только 1769 километров.

Так и с Центральной кольцевой автомобильной дорогой — из 336 км платными являются только 260 из них. На остальных введен режим бесплатной эксплуатации, так как равнозначной альтернативы данному отрезку нет. Это ЦКАД-5, пусковой комплекс, который проходит от развязки в районе д. Лисинцево, где ЦКАД и А-107 сливаются, до М-10 «Россия».

Дмитрий Дунаев, генеральный директор компании «Автодор — Платные Дороги»

— Первый платный участок ЦКАД открылся еще прошлой осенью. Много ли водителей воспользовалось кольцевой автодорогой с тех пор? И можно ли говорить о том, что от месяца к месяцу число пользователей растет?

— Безусловно, количество пользователей Центральной кольцевой дороги увеличивается с каждым днем. Многие водители уже успели оценить удобство этой трассы: высокий скоростной режим, автоматизированная оплата, хорошее дорожное покрытие. А самое главное, конечно, это экономия времени в пути. И именно это и привлекает на ЦКАД все больше автомобилистов.

Мы даже ставили эксперимент с транспортной компанией «ДЕЛКО», когда две грузовые фуры одновременно выезжали из Клина и шли до М-4 «Дон». Только одна фура шла по ЦКАД, а одна — по Малой бетонке. Разница во времени составила больше трех часов.

Протестировать новую трассу захотелось многим. Интенсивность движения в первую неделю платной эксплуатации составляла 2184 автомобиля в сутки, а в последнюю неделю 2020 года эта цифра стала уже 7002 автомобиля в сутки. А теперь представьте — с начала эксплуатации ЦКАД-3 в ноябре прошлого года и по состоянию на 7 июля 2021 года зафиксировано 20,9 млн проездов через рамки взимания платы, из них 20,2 млн совершено уже в 2021 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий