Страхование гражданской ответственности стало обязательным для автовладельцев еще в далеком 2003-м. Вот уже почти 20 лет водители пролонгируют свои полисы, бьются за адекватные компенсации и судятся из-за некачественного ремонта. Казалось бы, все нюансы оформления аварий всем давно известны. Однако как показывает практика, вопросов, связанных с ОСАГО, у граждан до сих пор много.

Вот, например, один из них: что делать, если действие полиса виновника заканчивается, а направление на ремонт страховая компания все никак выдать не может. Или — если направление агенты прислали, а вот сервис восстанавливать автомобиль не торопится. Или — если машина «зависла» на подъемнике из-за отсутствия запчастей. В общем, варианты могут быть разные, но «корень» проблемы всегда один — «автогражданка» вот-вот превратится в тыкву.

Здесь важно помнить, что срок действия полиса ОСАГО принципиален только лишь в момент наступления страхового случая. Иначе говоря, «автогражданка» должна быть «рабочей» в тот день, который будет указан в документах — постановлении об административном правонарушении, выписанном сотрудником ГИБДД, и заявлении в страховую компанию, составленным потерпевшим.

Если «страховка» виновника на момент аварии действует, что подтверждается электронной базой РСА, никаких проблем с компенсацией у пострадавшей стороны возникнуть не должно. В том же случае, когда полиса у зачинщика нет, добиться возмещения от страховой компании не получится. Тут вариант один — обращаться в суд, взыскивая средства за восстановление автомобиля у «аварийщика».

К слову, пару лет назад решить проблему с отсутствием ОСАГО у виновника помогали мошенники. Они за некоторую сумму денег оформляли «автогражданки» сразу после ДТП задним числом. Изобретательные агенты рисковали своей репутацией, а их клиенты свободой, ведь это — преступление, подпадающее под ст. 159.5 Уголовного кодекса. В наши дни такие махинации невозможны: электронная база не пропускает полисы, оформленные вчера.

Добавить комментарий