Что будет, если несколько лет не менять антифриз в автомобиле | статьи на inet-moll

Для тех, кто обзавелся заветной розовой карточкой совсем недавно, напомним, что главная задача антифриза — незамерзающей жидкости, применяемой в системе охлаждения двигателя — предотвращать закипание мотора при высоких температурах. В его составе обязательно присутствуют этиленгликоль (моноэтиленгликоль, этандиол и прочие), дистиллированная вода, а также лобридные, карбоксилатные, гибридные и традиционные присадки.

Все антифризы делятся на три основных класса, каждый из которых имеет свой срок службы. Так, G11 — охлаждающая жидкость синего или зеленого цвета на основе этиленгликоля с неорганическими присадками и силикатами — годен до 2—3 лет. G12 (красный цвет, в составе этиленгликоль и карбоксилатные присадки) — до 5 лет, а G13 (желтый или оранжевый, пропилен-гликоль с органическими присадками) — до 10 лет.

В зависимости от двигателя автопроизводители предписывают использовать антифриз определенного класса и указывают, с какой периодичностью его следует менять. Любопытно: иные автостроители гарантируют, что охлаждающая жидкость прослужит до 250 000 км, а порой в руководствах по эксплуатации и вовсе можно обнаружить пометку, мол, обновление не требуется на протяжении всего срока службы авто. Но этим советам, как уже было сказано, следовать не стоит.

Пробеги пробегами, но ведь автостроители, как правило, не учитывают моточасы, манеру вождения и даже климатические условия, в которых может эксплуатироваться транспортное средство. А все это, разумеется, влияет на срок службы охлаждающей жидкости. Потому и существуют средние, общепринятые интервалы, равные 50 000 — 60 000 км пробега или трем годам. Если автомобиль не трудится в тяжелых условиях, то менять антифриз чаще смысла нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий