Чистка заслонки впускного тракта своими руками | статьи на inet-moll

В автомобильном двигателе заслонки обычно сосредоточены во впускном тракте. Она может быть одна или их может быть несколько, они могут нести разные функции — управлять наполнением цилиндров двигателя и волновыми явлениями во впускном коллекторе, в зависимости от режима подмешивать к воздуху на впуске долю выхлопных газов, обогащать и обеднять смесь при разных условиях. Все это управляется заслонками и, иногда, специальными клапанами.

Методы управления самими заслонками столь же многообразны. Их приводят в движение тросиками и жесткими тягами, вакуумными сервоприводами и шаговыми электрическими моторчиками, даже термостатами. В приводы включают пружинные и пневматические замедлители, эксцентрики и кулачки самой причудливой формы, ролики и толкатели. Нет, не будем даже пытаться подробно разбирать все варианты. Заслонки совершенно неизбежны в карбюраторных двигателях, с теми или иными функциями присутствуют в большинстве инжекторных и встречаются даже в дизелях! На моем «Транзите 2.5D», например, заслонка отвечает за рециркуляцию отработавших газов.

А роднит все это богатство и многообразие заслонок одно. Ровно то, что указано в начале: приходит час, и большинство этих устройств перестают работать четко. Причем обычно виновны не хитроумные приводы и многомудреные мозги. И даже не износ осей и кулачков, нет там таких нагрузок, чтобы быстро изнашивалось. Все проще, намного проще.

Как проявляется хворь заслонки? Как правило, при переходных режимах работы двигателя. Возникают «подвисания» оборотов при ускорении и/или замедлении, мотор менее охотно, как бы с ленцой или задумчивостью, тянет. Причем постепенно параметры ухудшаются, сгорает лишнее топливо и нервные клетки водителя. Чего тут хорошего!

Так в чем причина? На стенках корпуса заслонки и на ней самой со временем возникают отложения, она цепляет за них и перестает перемещаться плавно, а там уже и вот это вот, описанное выше.

Казалось бы, откуда отложения? Дело в том, что в абсолютном большинстве ДВС в угоду экологии осуществляется рециркуляция отработавших газов и/или отсос картерных газов во впускной тракт. Обе эти добавки подмешиваются к поступающему воздуху до заслонок. И несут к ним частицы сажи, масляную пыль — этого достаточно, чтобы со временем покрыть впускной тракт маслянисто-черными отложениями. А в зоне заслонок создать препятствие их работе.

Решение понятно — нужно отчистить заслонки! Причем хорошо бы не разбирать пол-мотора. А как бы их просто помыть! Такое решение существует и применяется достаточно широко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий