Большой тест «незамерзаек»: какие «омывайки» могут реально навредить автомобилю | статьи на inet-moll

Наши постоянные читатели знают, что портал «АвтоВзгляд» каждый год в начале осенне-зимнего сезона проводит специализированные тесты незамерзающих жидкостей, используемых для чистки стекол. Нынешний год не стал исключением и, не изменяя установившейся традиции, наши эксперты провели очередной осенний цикл испытаний различных «незамерзаек», результаты которого и предлагаем вашему вниманию.

Что проверяем

Основное внимание в наших регулярных тестах отведено оценке заявленных потребительских свойств данных продуктов. В частности, эксперты в обязательном порядке проверяют температуру замерзания жидкостей, а также оценивают воздействие каждого образца на поликарбонатное стекло, из которого делают головные фары большинства современных автомобилей.

Речь идет о так называемом тесте на поликарбонаты, по итогам которого эксперт дает ответ на вопрос: «Может ли та или иная незамерзайка, будучи залитой в бачок омывателя фар, повредить их в процессе распыления жидкости»?

Для теста используются тарированные поликарбонатные пластины.Фото avtovzglyad.ru

Согласитесь, вопрос далеко не праздный, учитывая стоимость современных (особенно светодиодных) автомобильных головных блок-фар, которые при дефектах часто приходится менять в сборе.

А повреждения фар, как свидетельствует сервисная практика, возникают довольно часто, даже несмотря на то, что поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным стеклом. Например, он значительно легче последнего, а по механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред — солевых растворов, масел, кислотных образований и т. п.

Есть проблемы

В то же время, при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в том числе и в незамерзающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы.

Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем — становятся причиной ее выхода из строя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий