5 нарушений, за которые ГИБДД почти никогда не штрафует

Фото: ru.publika.md Добросовестные гаишники, кажется, никогда не упускают возможности оштрафовать нашего брата — даже самым образцовым водителям они сочиняют те или иные провинности. Любопытно при этом, что на некоторые реальные проступки, прописанные русским по белому в КоАП, инспекторы ГИБДД предпочитают закрывать глаза. Пять нарушений, которые, как правило, проходят безнаказанно — в материале портала «АвтоВзгляд».

Если внимательно изучить ПДД и КоАП, то можно обнаружить, что некоторые правонарушения до сих пор не подразумевают никаких наказаний. Вот, скажем, пункт 9.10 Правил гласит, что водители обязаны соблюдать на дороге безопасную дистанцию, но штрафа для тех, кто любит ездить «бампер в бампер», доселе не предусмотрено.

Однако в нашей публикации речь пойдет о других провинностях — тех, что все-таки «утяжелены» реальными взысканиями. О тех, которые не представляют для гаишников, похоже, никакого интереса. Правда, стоит сразу оговориться: если у большинства водителей те или иные нарушения «прокатывают», то совсем не факт, что и вас при прочих равных условиях инспекторы отпустят без протокола.

Фото: Московский Комсомолец

МОБИЛЬНИК К РУКЕ ПРИРОС

Неспроста в России запретили использовать за рулем телефоны: гаджеты многократно увеличивают риск ДТП, и все это понимают. Но даже штраф в 1500 целковых, предусмотренный ст.12.36 КоАП, никак не может разлучить водителей с мобильниками. Быть может, потому что он почти никогда никому не выписывается? Доказать нарушение непросто: требуются свидетели, фото- или видеоматериалы — наверное, поэтому инспекторы и обращают на смартфоны свое внимание крайне редко.

МАШИНА ПРОСИТ РЕМОНТА

Статьей 12.5 все того же КоАП предусмотрена ответственность за эксплуатацию неисправного автомобиля (проблемы с рулевой, тормозной системой, световыми приборами, стеклоочистителями, колесами и т. п.). Однако, как показывает практика, за мертвый «дворник», клаксон или «ручник» водителей не наказывают. Опять же, слишком сложно «добыть» подтверждения — это ведь нужно как минимум привлекать технических специалистов…

Источник: avtovzglyad.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий